
В мае 2024 года Президент России Владимир Путин подписал стратегически важные документы, определяющие дальнейшее устойчивое развитие Российской Федерации на основе укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»). 17 мая 2024 года Министерство просвещения Российской Федерации в ходе заседания итоговой коллегии отметило, что приоритетное внимание будет уделяться выполнению задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию и Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2023 г. N 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1 и подпунктом 4.2.6(2) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884, Министерством просвещения Российской Федерации был утверждён Приказ от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», зарегистрирован 11.04.2024 № 77830, номер опубликования: 0001202404120003, дата опубликования: 12.04.2024).
Реализация новых федеральных программ, совершенствование педагогических компетенций и образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности предполагает активное сотрудничество педагогических коллективов образовательных организаций, методических служб, центров психолого-педагогического сопровождения, всех заинтересованных структур общества.
Руководствуясь новыми нормативными документами и методическими материалами на базе лекций ведущих профессоров университетов России, докторов психологических наук, психологов-практиков для педагогов образовательных организаций были разработаны материалы под общим названием: «Ключевые компетенции педагога в специфике обновлённых ФГОС и ФООП 2024: семейная психология, семейная конфликтология, психология личностного роста и семьеведение». Лекционный и методический материал призван содействовать успешной реализации программ дошкольного и общего образования, направленных на укрепление традиционных ценностей и семьи как базового элемента общества.